Предисловие

Помимо всегда присутствующей удачи, успех в Хеттрике связан, с одной стороны, со знанием игры менеджера, с другой — его экономическим чутьем. И то и другое в какой-то степени полагается на интуицию и опыт, в какой-то степени — на знание формул, используемых в этой игре. Именно анализу этих формул и возможностям их использования посвящена эта серия статей. В первой части я рассматриваю зависимость стоимости игрока от его формы.

Предположения

При рассчетах я исхожу из следующих предположений о математике игры.

Характеристики игроков являются дробными числами, а отображается значение, округленное до целой части вверх. Т.е. если истинное значение характеристики игрока 1.01, то видимое значение будет 2 (wretched). Минимальное значение равно 0 (non-existant), но на практике оно не встречается. (На практике, скорее всего, значения хранятся в виде целых, поскольку так удобнее, и при выводе они делятся, например, на 1000, но для наших вычислений это роли не играет.)

Минимальной единицей измерения стоимости игрока является 1000 долларов, или 40 000 рублей, поэтому перед любыми реальными примерами стоимость игрока делится на это число.

При тренировках навыков значение тренируемого навыка повышается у всех игроков в разной степени в зависимости от позиций, в которых они играли, и играли ли они в эту неделю вообще.

Стоимость и форма

Рассмотрим самую простую зависимость — стоимости игрока от его формы. Предлагается следующая модель, полученная в результате наблюдений.

Назовем стоимость игрока, находящегося в форме (form) 0, базовой (base). Тогда его видимая стоимость (value) будет равна:

value = base * (1 + form / 4)

При этом необходимо учитывать, что значение form изменяется в диапазоне длиной 1, например, passable форма может быть любой в промежутке между 5 и 6, исключая 6.

Использование

Например, у нас есть игрок, навыки которого существенно не тренировались, и изменение его стоимости и формы в течение шести недель выглядит так:

стоимостьформа
1 240 000weak
1 320 000weak
1 400 000inadequate
1 520 000inadequate
1 600 000passable
1 680 000passable

Переведем стоимость в базовые единицы стоимости и распишем диапазон формы:

стоимостьформа
313 .. 4
333 .. 4
354 .. 5
384 .. 5
405 .. 6
425 .. 6

Посчитаем базовую стоимость игрока, исходя из предположения, что она за это время не менялась:

base = value / (1 + form / 4)

стоимостьформаминимуммаксимум
313 .. 415,5017,71
333 .. 416,5018,86
354 .. 515,5617,50
384 .. 516,8919,00
405 .. 616,0017,78
425 .. 616,8018,67

Из этих изменений можно сделать вывод, что базовое значение находится между 16.89 и 17.50. В зависимости от реализации базовое значение может храниться как целое число (в нашем случае это может быть только 17) или не существовать в виде самостоятельного параметра (в этом случае значение может быть любым в указанном диапазоне).

Имея такие сведения об игроке, можно предсказать значения его стоимости в различной форме и сравнивать с другими игроками.

Если наблюдений за игроком не делалось, можно попытаться вычислить его примерную стоимость в другой форме, применив формулу дважды:

  disastrous wretched poor weak inadequate passable solid excellent YP
disastrous1,001,221,441,671,892,112,332,562,22
wretched0,821,001,181,361,551,731,912,091,82
poor0,690,851,001,151,311,461,621,771,54
weak0,600,730,871,001,131,271,401,531,33
inadequate0,530,650,760,881,001,121,241,351,18
passable0,470,580,680,790,891,001,111,211,05
solid0,430,520,620,710,810,901,001,100,95
excellent0,390,480,570,650,740,830,911,000,87

Чтобы использовать эту таблицу, необходимо найти строку, соответствующую текущей форме игрока, и умножить его стоимость на коэффициент, взятый из столбца, соответствующего требуемой форме. Например, чтобы получить при текущей форме игрока weak его стоимость в форме passable, необходимо умножить его стоимость на 1,27. Коэффициенты даны для средних значений форм, например, weak форма предполагается равной 3,5. Необходимо отметить, что при этом методе погрешность вычислений будет весьма существена.

Молодые игроки появляются в форме passable. Если предположить, что у всех молодых игроков форма одинакова, и ее значение равно 5,5, то для сравнения с молодым игроком необходимо воспользоваться коэффициентом из столбца "pa". Если же молодые игроки появляются в форме 6.0 (максимально возможная passable форма), то необходимо использовать коэффициенты из столбца таблицы YP.

Автор: Escogido; Редактирование: Spectre




liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня